Вход
  • Email:*
  • Пароль:*
Забыли пароль?
/ Регистрация
Адрес:
г. Москва
Телефон:
8 495 545 73 42 Жел-горск - 8 920 700 89 21
Адрес:
г. Москва
Телефон:
8 495 545 73 42 Жел-горск - 8 920 700 89 21
Товары в корзине
Меню
Нанодисперсные противоизносные антифрикционные ремонтно-восстановительные составы, образующие защитную сервовитную пленку на поверхностях трения,  были исследованы с использованием метода просвечивающей электронной микроскопии (прибор: Leo 712 AB). На просвечивающем микроскопе (спиртовой раствор 0.1% концентрацией) были получены микрофотографии наночастиц кремния при разном увеличении (10мкм-50 нм).

На основании визуального анализа можно сделать некоторые предположения.Нанодисперсные противоизносные антифрикционные ремонтно-восстановительные составы, образующие защитную сервовитную пленку на поверхностях трения,  были исследованы с использованием метода просвечивающей электронной микроскопии (прибор: Leo 712 AB). На просвечивающем микроскопе (спиртовой раствор 0.1% концентрацией) были получены микрофотографии наночастиц кремния при разном увеличении (10мкм-50 нм). На основании визуального анализа можно сделать некоторые предположения.

Общий вид


  
На микрофотографиях видны агломераты, состоящие из более мелких объектов.
Наночастицы имеют разнообразную геометрическую форму часто с нечетким контуром.




На многих микрофотографиях встречаются частицы похожие на трубочки-палочки разной длины. Изображение дифракционных колец показывает, что эти объекты имеют кристаллическую структуру.
Обсчет распределения частиц по размерам проводился с помощью программы UTHSCSA Image Tool. Была определена площадь приведенных на фотографиях объектов и проведена их классификация по размерам.
Необходимо отметить, что по количеству мелких частиц (меньше 10нм) больше чем крупных. Но по массе частицы с размером от 15нм и выше выигрывают.



Следует отметить, что при трении детали контактируют на очень маленькой площади, составляющей 0,01-0,001 номинальной площади сопряженных поверхностей. В результате чего участки фактического контакта испытывают весьма высокие напряжения, что приводит к их взаимному внедрению, пластической деформации и, следовательно, к интенсивному изнашиванию. В случае избирательного переноса контакт сопряженных поверхностей осуществляется через площадь фактического контакта и возрастает в десятки раз, что наглядно подтверждается фотографиями поверхностей, полученными до и после обработки деталей РВС, а также значительным снижением коэффициента трения.
Термодинамические процессы, происходящие в зонах трения в присутствии РВС, способствуют образованию модифицированного слоя в местах наибольшей выработки металла. Таким образом, в процессе взаимодействия РВС с поверхностями трения постепенно стабилизируется и приближается к оптимальной величина зазора между трущимися деталями по всей площади пятен контакта.
При использовании составов, в зоне трения создается модифицированная поверхность, обладающая высокой износостойкостью и низким (около 0,07) коэффициентом трения.
Обработка противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом имеет следующие технико-экономические показатели:
  1. Стоимость обработки узлов и механизмов в два-три раза ниже стоимости ремонта по обычным технологиям.
  2. Обслуживание техники производится в режиме штатной эксплуатации, не требует специально оборудованного помещения и наличия запчастей.
  3. Технология позволяет заменить плановые ремонты предупредительной обработкой со значительным увеличением межремонтного срока и ресурса.
  4. Наличие модифицированного слоя на поверхностях трения при эксплуатации приводит к снижению потребления электроэнергии и топлива на 10...20 %.
  5. Снижение вибрации и шума приводит к качественно новым виброакустическим показателям.
  6. Снижается содержание СО и СН, а также твердых примесей (сажа) в выхлопных газах двигателей.
  7. Необходимо отметить, что при трении деталей с модифицированным слоем, снижаются требования к качеству применяемых масел.
Таким образом, предлагается технология, позволяющая провести обработку механизма, с увеличением его ресурса, восстановлением мощности и КПД, причем дешевле и технологически проще обычного ремонта.

 
ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ выполняемых «Конверс - Ресурс»
 

МАШИНОСТРОЕНИЕ

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана:

1Металлорежущие станки: токарные, карусельные, лоботокарные, фрезерные вертикальные и горизонтальные, расточные и координатно-расточные, сверлильные.
Восстанавливаются: гидросистема, шпиндель, редуктора, привод, шаровые пары, подшипники всех типов.
2Шлифовальное оборудование: шлифовальные станки всех типов, автоматические и полуавтоматические линии.
Восстанавливаются: гидросистема, шпиндель, редуктора, привод, подшипники всех типов, системы правки шлифовальных кругов.
3Компрессоры: всех применяемых в машиностроении типов и моделей: поршневые, роторные, винтовые, плунжерные, мембранные и т.д.
Восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники, насосы высокого и низкого давления, цилиндропоршневые группы.
4Кузнечное и прессовое оборудование: молоты и штампы, прокатные и правильные станы, заготовительное оборудование и т.д.
Восстанавливаются: шнеки и ползуны, кривошипно-шатунные механизмы, подшипники качения и скольжения, рабочая поверхность валов и шестеренок редукторов.
5Подъемно-транспортное оборудование: краны портальные, козловые, железнодорожные, тельферы и кран балки, транспортеры и элеваторы, накопители.
Восстанавливаются: редукторы всех существующих моделей и видов, подшипники всех типов.
6Станки: с ЧПУ, автоматические линии, обрабатывающие и роботизированные сборочные центры, роторные линии.
Восстанавливаются: гидросистемы, шпиндели, редукторы, привод, шаровые пары, подшипники всех типов.
7Транспорт: автомобильный, электрический, гидравлический, железнодорожный.
Восстанавливаются: ДВС, в том числе дизеля: ТНВД, КПП, ходовая часть и тяговые редукторы, в том числе подшипники всех типов.
8Насосы и вентиляторы: всех типов и назначения.
Восстанавливаются: редукторы, подшипники всех типов..


 


МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана:

1Рабочие клети прокатных станов:
станины рабочих клетей и нажимные устройства.
Восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, подшипников.
2Приводы рабочих клетей прокатных станов:
редуктора, шестеренные клети, рольганги прокатных станов.
Восстановление и упрочнение контактных поверхностей шестерен и колес редукторов,
 подшипников, приповерхностного слоя рольгангов.
3Транспортные и погрузочно-разгрузочные механизмы:
слитковозы, кантователи, сталкиватели, толкатели, штабелирующие столбы,
передаточные тележки, мостовые и козловые краны.
Восстановление контактных поверхностей шестерен, колес редукторов и подшипников.
4Режущие устройства
Ножницы - упрочнение рабочих кромок ножей. Пилы - восстановление контактных
 поверхностей, шестерен и колес редукторов, подшипников.
5Гидро- и пневмо- привод
Восстановление рабочей поверхности, имеющей равномерный износ по всей длине.
Насосы пластинчатые и шестеренчатые
Восстановление производительности
Компрессоры низкого и высокого давления.
Восстановление подшипников привода компрессоров, лубрикаторов, кривошипно-
шатунного и цилиндропоршневого механизма поршневых компрессоров.
 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана.

1Тепловозы и стационарные дизельные установки:
Восстановление дизельных установок тепловозов моделей: 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП60, 2М62, ТЭМ7, ЧМЭ3, ТГМ6А, ТГМ6Д, ДР1, АЧ2, ТЭМ2М, ТЭМ15, ТЭМ2, ТЭМ2У, ТГМ4, ТГМ23Б, ТГМ40, ТГК2, в том числе дизели моделей  10Д100, 1А-5Д49, 2А-5Д49, 11Д45, 14Д40, 2-2Д49, K6S310DR, 3А-6Д49, 7-6Д49, М756, М756Б, 6Д49, ПД1М, ПДГ1М, 211Д-3, 1Д12-400, 1Д12-400, У1Д6-250ТК.
2Тормозные компрессоры:
Восстанавливаются без разборки паспортные параметры тормозной системы выше перечисленных тепловозов и дизельных транспортных средств.
3Стационарные компрессоры: все применяемые в системе МПС.
Восстанавливаются подшипники привода компрессоров, лубрикаторов,
 кривошипно-шатунного и цилиндропоршневого механизма поршневых компрессоров.
4Транспорт: Производственный автотранспорт, электротранспорт.
Восстанавливаются: ДВС, в том числе дизеля, КПП, ходовая часть.
5Насосы и вентиляторы: Восстанавливаются: подшипники, редукторы и т.д
6Тяговые редукторы: 
Восстанавливаются все виды редукторов, имеющие износ до 60%, кроме механических поломок (поломки зубьев шестерен).
 

НЕФТЕДОБЫЧА, ТРАНСПОРТИРОВКА, НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана.

1Компрессоры всех применяемых в нефтепереработке, нефтедобыче и транспортировке типов и моделей.
Восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники, насосы высокого и низкого давления, цилиндропоршневые группы.
2Транспорт:  авто-, электро-, гидро-, железнодорожный.
Восстанавливаются: ДВС, ТНВД, КПП, ходовая часть и тяговые редукторы, подшипники всех типов.
3Насосы и вентиляторы: Восстанавливаются: подшипники, редукторы и т.д.
4Редукторы производственного назначения: 
Восстанавливаются все виды редукторов, имеющие износ до 60%, шестереночные, червячные, вариаторы, кроме механических поломок (поломок зубьев шестерен, механические повреждения сепараторов подшипников).
Большинство редукторов после обработки РВС могут работать без смазки.

 

ПОЛИГРАФИЯ

 
Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана.
1Офсетные печатные машины:
Двухцветный листовой комплекс «Циркон-Супра 660»,Четырехцветные листовые комплексы моделей: Planeta-Variant-44, 2ПОЛ-71-4, «Speed Master-102».
Четырехцветный ротационный комплекс «Rockwell-Tribune».
Шестицветный листовой комплекс моделей: Planeta-Variant-46 и-Y-46-22.
Офсетная ротационная печатная машина «MARINONI».
Восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, цветовые блоки, все узлы и направляющие, редукторы привода и узлы фальцаппарата, транспортеры, укладчики, компрессоры и насосы, входящие в комплект.
2Сшивающие, брошюрующие, склеивающие машины: 
Машина для прессовки пленки  “DUIFAN”. Блокообрабатывающий агрегат КМ-470.
ВШРА «MULLER MARTINI»,ВШРА «NORMA BINDER» и  ”Polimat-750”.
Копировальная рама «Repro-technik CP». Штанцевально тигельные машины
Резальная машина «БР-125».
Восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, все узлы и направляющие, использующие централизованную смазку, редукторы привода и узлы кривошипно-шатунного механизма, транспортеры, укладчики, гидроприводы, гидростанции, компрессоры и насосы входящие в комплект..
3Вспомогательное оборудование:
Компрессоры технологического воздуха и пневмотранспорта, транспортеры бумаги, готовой продукции, авто и электро погрузчики, электрокары, гидропрессы обрезков бумаги, подъемно-транспортные механизмы.
Восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, узлы трения, двигателей, ходовой части, направляющие использующие централизованную смазку, редукторы привода, звенья транспортеров, гидроприводы, гидростанции.

ПЕРЕЧЕНЬ

технической документации  реализуемой на договорной основе.

 
Технология обработки узлов и механизмов противоизносными
антифрикционными ремонтно-восстановительными составами (РВС)
1.Рекомендации по применению технологии обработки узлов и механизмов противоизносными антифрикционными ремонтно-восстановительными составами с описанием процессов образования модифицированного слоя
2.Методика приготовления рабочих смесей
3.Технико-экономические показатели работы различных типов машин и механизмов после обработки
4.Презентации по обработке дизельных двигателей и стационарного компрессора
Компрессорное оборудование
1.Руководства по обработке компрессорного оборудования
2.Отчеты о проведении работ с использованием РВС на компрессорном оборудовании
3.Методика приготовления рабочих смесей

Технология обработки двигателей, узлов и механизмов локомотивов и судов противоизносными антифрикционными ремонтно-восстановительными составами

1.Руководства по обработке тяговых редукторов локомотивов
2.Руководства по обработке тепловозных дизелей
3.Руководства по обработке локомотивных и судовых компрессоров
4.Руководства по обработке судовых  дизелей
5.Отчеты о проведении работ с использованием РВС на транспорте
6.Методика приготовления рабочих смесей
Автотракторная техника
1.Руководства по обработке узлов и механизмов автотракторной техники
2.Руководство по проведению диагностики двигателей средствами измерения АГЦ-2
3.Методика приготовления рабочих смесей
Станочное и промышленное оборудование
1.Руководства по обработке редукторов
2.Руководства по обработке насосов
3.Руководства по обработке станочного оборудования
4.Руководства по обработке тяговых цепей
5.Руководства по обработке подшипников. Результаты сравнительных испытаний подшипников
6.Методика приготовления рабочих смесей
 

Примеры обработки противоизносным антифрикционным

ремонтно-восстановительным составом узлов и механизмов

автотракторной техники

 
По настоящее время с применением противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава (РВС) обработано сотни легковых и грузовых автомобилей, различные виды автотракторной техники. В автомобилях восстанавливаются параметры двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий, гидроусилителя руля (ГУР). В автотракторной технике, кроме двигателя, еще обрабатывалась гидравлическая система.
Обработка РВС двигателей внутреннего сгорания проводилась по схеме: - прогрев до рабочей температуры, - снятие параметров двигателя, - обработка двигателя РВС; - обкатка не менее 500 км; - снятие параметров. Капитальные ремонты двигателей, приведенных в качестве примера обработки РВС (таблица №1) не производились. Техническое состояние этих двигателей соответствовало категории технического состояния "допустимое".
Для регистрации параметров двигателей использовался анализатор пневмоплотности и герметичности цилиндров АГЦ 2 Чечета. Измеряемые параметры в процессе диагностики приведены в таблице № 1.
При обработке отмечалось повышение давления масла в двигателе (таблица №2) и уменьшилось на 15-20% время накачки ресивера воздушного тормозного компрессора, например до обработки компрессор накачивал воздушный контур автомашины с 0 до 7,5 кГс/ см2 при 1000 об/мин за 10 мин 20 сек, после обработки за 8 мин 25 сек при тех же оборотах.
 
Таблица № 1
Курьяновская станция аэрации, г.Москва
Фронтальные погрузчики
Двигатель СМД-62,  1992 г.До обработкиПосле обработки РВС
№ цилиндра123456123456
Компрессия, кГ/см224,52424,52324,52526,5262625,52626,5
Вакуум
кГ/см2
полный0,780,740,740,720,750,750,820,80,810,780,810,81
остаточный0,120,120,120,130,120,120,10,110,10,110,110,1
 
Двигатель ЯМЗДо обработкиПосле обработки РВС
№ цилиндра12345781234578
Компрессия, кГ/см2262023202122,524,52722,52423242526
Вакуум
кГ/см2
полный0,810,780,790,80,790,780,780,840,820,830,840,830,820,82
остаточный0,220,340,220,580,320,220,170,140,240,150,30,220,170,15
 
Двигатель Д-243, 1996гДо обработкиПосле обработки РВС
№ цилиндра12341234
Компрессия, кГ/см223,52522,52424,526,524,526
Вакуум
кГ/см2
полный0,80,80,790,780,840,830,830,83
остаточный0,240,260,270,270,20,190,190,21
 

 
«ИжСтанкосервис», г. Ижевск

Двигатель ВАЗ-2109, пробег 51949 км.Компрессия, кГ/см2до обработки10,610,510,510,6
после обработки11,210,911,010,9
Двигатель ИЖ-2715, пробег 23935 км.Компрессия, кГ/см2до обработки8,28,58,58,3
после обработки9,49,59,49,0
Двигатель ВАЗ-2131, пробег 9011 км.Компрессия, кГ/см2до обработки8,08,08,48,0
после обработки9,012,09,09,5
Двигатель ГАЗ-27057, пробег 56830 км.Компрессия, кГ/см2до обработки8,08,08,08,0
после обработки9,09,09,210,0
Двигатель АЗЛК-2141, пробег 82 000 км.Компрессия, кГ/см2до обработки9,510,79,89,8
после обработки11,211,211,211,5
 

ДОАО «Спецгазавтотранс», г Ижевск

 
Двигатель ТАТРы 815 (воздушное охлаждение)
 № цилиндра12345678910
Компрессия до обработки, кГ/см222,520,022,520,520,024,022,023,022,024,0
После обработки
Компрессия, кГ/см2 ,
замер 7/10/02г, пробег 2 500км
25,023,025,023,524,025,025,024,524,525,0
Компрессия, кГ/см2,
замер 20/05/03 г, пробег 30 000км
27,026,027,524,527,026,026,027,027,028,0
Компрессия кГ/см2,
замер 17/09/04 г, пробег 95 000км
29,029,030,030,030,029,029,029,029,029,3
 
Двигатель КАМАЗ 5410
 № цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см227,026,027,028,024,927,027,027,026,7
после обработки, кГ/см227,526,227,228,525,027,227,627,227,1
 
Двигатель КАМАЗ 65115
№ цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см226,5025,024,725,127,026,025,025,525,6
после обработки, кГ/см227,527,027,027,729,028,028,028,027,8
 
Двигатель КАМАЗ 54112
№ цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см226,524,024,023,024,024,024,523,524,2
после обработки, кГ/см227,525,025,524,025,526,025,524,525,4
 
Двигатель КАМАЗ 55111
№ цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см226,024,025,021,022,023,023,023,023,4
после обработки, кГ/см228,025,025,224,824,026,024,024,525,2
 

 

Таблица № 2
 
Изменение давления масла при обработке дизельного двигателя автомобиля.

 До начала обработки наработка двигателя* составляла 630 000 км пробега.Давление масла
До обработкиЗамеры после обработки РВС
23.09.2002 г7.10.02г, пробег 2 500 км.20.05.03г, пробег 30 000 км.17.09.04г, пробег 95 000 км.
при оборотах двигателя 500-600 об/мин1,0 кГс/ см23,0 кГс/ см23,9 кГс/ см22,0 кГс/ см2
1000 об/мин3,0 кГс/ см23,8 кГс/ см24,0 кГс/ см23,9 кГс/ см2
max оборотах3,0 кГс/ см23,8 кГс/ см24,0 кГс/ см24,1 кГс/ см2
* год выпуска 1993, капитальный ремонт август 2002 г.
           
WATT Tecnologia e Procurement S.r.l.
Эксперимент заказан компанией WATT Tecnologia e Procurement S.r.l. для оценки действия антифрикционного нанодисперсного состава для двигателей - AFC, координировался Отделением Механики и Промышленные технологии - Dipartimento di Meccanica e Tecnologie Industriali – DMTI dell’Università di Firenze (Responsabile Prof. Ing. Marco Pierini) (Ответственный Prof. Ing. Марка Pierini) и был проведен в мастерской del Team Giacomelli di Empoli (FI).
DMTI имеет двадцати двух летний опыт в развитии секторов технологии машиностроения связанных с новаторскими тематиками проектирования, промышленного производства, новых технологий и специальных материалов.
Team Giacomelli имеет сорока летний опыт в подготовке и разработке двигателей для соревнований, используемых на всей итальянской территории.
             Цель испытания было проверить и удостоверить абсолютные изменения характеристик двигателя по сжатию, эмиссий выхлопных газов и потребления топлива. Кроме того, было проведено сравнение механических компонентов блока двигателя до и после обработки.
             Двигатель для испытаний FIAT Spider 1300 cc., был изготовленный в 1973 году и прошел 135.000 километров, данные сведены в Таблице 1.
 

Тип128 AS.000
N ° цилиндры4 в линии
Максимальная мощность73 лошадиной силы при 6000 об в мин.
Максимальная мощность92 Nm при 3600 об в мин.
Объем1290 cm3
Соотношение сжатия9,2: 1
Давление масла при 85 °C4,5 - 5,9 бар

Таблица 1 - Данные паспорта двигателя использованного для испытаний
 
Следует отметить, что при трении детали контактируют на очень маленькой площади, составляющей 0,01-0,001 номинальной площади сопряженных поверхностей. В результате чего участки фактического контакта испытывают весьма высокие напряжения, что приводит к их взаимному внедрению, пластической деформации и, следовательно, к интенсивному изнашиванию. В случае избирательного переноса контакт сопряженных поверхностей осуществляется через площадь фактического контакта и возрастает в десятки раз, что наглядно подтверждается фотографиями поверхностей, полученными до и после обработки деталей РВС, а также значительным снижением коэффициента трения.
Термодинамические процессы, происходящие в зонах трения в присутствии РВС, способствуют образованию модифицированного слоя в местах наибольшей выработки металла. Таким образом, в процессе взаимодействия РВС с поверхностями трения постепенно стабилизируется и приближается к оптимальной величина зазора между трущимися деталями по всей площади пятен контакта.
При использовании составов, в зоне трения создается модифицированная поверхность, обладающая высокой износостойкостью и низким (около 0,07) коэффициентом трения.
Обработка противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом имеет следующие технико-экономические показатели:
  1. Стоимость обработки узлов и механизмов в два-три раза ниже стоимости ремонта по обычным технологиям.
  2. Обслуживание техники производится в режиме штатной эксплуатации, не требует специально оборудованного помещения и наличия запчастей.
  3. Технология позволяет заменить плановые ремонты предупредительной обработкой со значительным увеличением межремонтного срока и ресурса.
  4. Наличие модифицированного слоя на поверхностях трения при эксплуатации приводит к снижению потребления электроэнергии и топлива на 10...20 %.
  5. Снижение вибрации и шума приводит к качественно новым виброакустическим показателям.
  6. Снижается содержание СО и СН, а также твердых примесей (сажа) в выхлопных газах двигателей.
  7. Необходимо отметить, что при трении деталей с модифицированным слоем, снижаются требования к качеству применяемых масел.
Таким образом, предлагается технология, позволяющая провести обработку механизма, с увеличением его ресурса, восстановлением мощности и КПД, причем дешевле и технологически проще обычного ремонта.

 
ПЕРЕЧЕНЬ
видов работ выполняемых «Конверс - Ресурс»
 

МАШИНОСТРОЕНИЕ

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана:

1Металлорежущие станки: токарные, карусельные, лоботокарные, фрезерные вертикальные и горизонтальные, расточные и координатно-расточные, сверлильные.
Восстанавливаются: гидросистема, шпиндель, редуктора, привод, шаровые пары, подшипники всех типов.
2Шлифовальное оборудование: шлифовальные станки всех типов, автоматические и полуавтоматические линии.
Восстанавливаются: гидросистема, шпиндель, редуктора, привод, подшипники всех типов, системы правки шлифовальных кругов.
3Компрессоры: всех применяемых в машиностроении типов и моделей: поршневые, роторные, винтовые, плунжерные, мембранные и т.д.
Восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники, насосы высокого и низкого давления, цилиндропоршневые группы.
4Кузнечное и прессовое оборудование: молоты и штампы, прокатные и правильные станы, заготовительное оборудование и т.д.
Восстанавливаются: шнеки и ползуны, кривошипно-шатунные механизмы, подшипники качения и скольжения, рабочая поверхность валов и шестеренок редукторов.
5Подъемно-транспортное оборудование: краны портальные, козловые, железнодорожные, тельферы и кран балки, транспортеры и элеваторы, накопители.
Восстанавливаются: редукторы всех существующих моделей и видов, подшипники всех типов.
6Станки: с ЧПУ, автоматические линии, обрабатывающие и роботизированные сборочные центры, роторные линии.
Восстанавливаются: гидросистемы, шпиндели, редукторы, привод, шаровые пары, подшипники всех типов.
7Транспорт: автомобильный, электрический, гидравлический, железнодорожный.
Восстанавливаются: ДВС, в том числе дизеля: ТНВД, КПП, ходовая часть и тяговые редукторы, в том числе подшипники всех типов.
8Насосы и вентиляторы: всех типов и назначения.
Восстанавливаются: редукторы, подшипники всех типов..


 


МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана:

1Рабочие клети прокатных станов:
станины рабочих клетей и нажимные устройства.
Восстановление контактных поверхностей шестерен и колес редукторов, подшипников.
2Приводы рабочих клетей прокатных станов:
редуктора, шестеренные клети, рольганги прокатных станов.
Восстановление и упрочнение контактных поверхностей шестерен и колес редукторов,
 подшипников, приповерхностного слоя рольгангов.
3Транспортные и погрузочно-разгрузочные механизмы:
слитковозы, кантователи, сталкиватели, толкатели, штабелирующие столбы,
передаточные тележки, мостовые и козловые краны.
Восстановление контактных поверхностей шестерен, колес редукторов и подшипников.
4Режущие устройства
Ножницы - упрочнение рабочих кромок ножей. Пилы - восстановление контактных
 поверхностей, шестерен и колес редукторов, подшипников.
5Гидро- и пневмо- привод
Восстановление рабочей поверхности, имеющей равномерный износ по всей длине.
Насосы пластинчатые и шестеренчатые
Восстановление производительности
Компрессоры низкого и высокого давления.
Восстановление подшипников привода компрессоров, лубрикаторов, кривошипно-
шатунного и цилиндропоршневого механизма поршневых компрессоров.
 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана.

1Тепловозы и стационарные дизельные установки:
Восстановление дизельных установок тепловозов моделей: 2ТЭ10, 2ТЭ116, ТЭП70, ТЭП60, 2М62, ТЭМ7, ЧМЭ3, ТГМ6А, ТГМ6Д, ДР1, АЧ2, ТЭМ2М, ТЭМ15, ТЭМ2, ТЭМ2У, ТГМ4, ТГМ23Б, ТГМ40, ТГК2, в том числе дизели моделей  10Д100, 1А-5Д49, 2А-5Д49, 11Д45, 14Д40, 2-2Д49, K6S310DR, 3А-6Д49, 7-6Д49, М756, М756Б, 6Д49, ПД1М, ПДГ1М, 211Д-3, 1Д12-400, 1Д12-400, У1Д6-250ТК.
2Тормозные компрессоры:
Восстанавливаются без разборки паспортные параметры тормозной системы выше перечисленных тепловозов и дизельных транспортных средств.
3Стационарные компрессоры: все применяемые в системе МПС.
Восстанавливаются подшипники привода компрессоров, лубрикаторов,
 кривошипно-шатунного и цилиндропоршневого механизма поршневых компрессоров.
4Транспорт: Производственный автотранспорт, электротранспорт.
Восстанавливаются: ДВС, в том числе дизеля, КПП, ходовая часть.
5Насосы и вентиляторы: Восстанавливаются: подшипники, редукторы и т.д
6Тяговые редукторы: 
Восстанавливаются все виды редукторов, имеющие износ до 60%, кроме механических поломок (поломки зубьев шестерен).
 

НЕФТЕДОБЫЧА, ТРАНСПОРТИРОВКА, НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА

 

Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана.

1Компрессоры всех применяемых в нефтепереработке, нефтедобыче и транспортировке типов и моделей.
Восстанавливаются: кривошипно-шатунный механизм, лубрикаторы, подшипники, насосы высокого и низкого давления, цилиндропоршневые группы.
2Транспорт:  авто-, электро-, гидро-, железнодорожный.
Восстанавливаются: ДВС, ТНВД, КПП, ходовая часть и тяговые редукторы, подшипники всех типов.
3Насосы и вентиляторы: Восстанавливаются: подшипники, редукторы и т.д.
4Редукторы производственного назначения: 
Восстанавливаются все виды редукторов, имеющие износ до 60%, шестереночные, червячные, вариаторы, кроме механических поломок (поломок зубьев шестерен, механические повреждения сепараторов подшипников).
Большинство редукторов после обработки РВС могут работать без смазки.

 

ПОЛИГРАФИЯ

 
Технология обработки оборудования противоизносным антифрикционным ремонтно-восстановительным составом отработана.
1Офсетные печатные машины:
Двухцветный листовой комплекс «Циркон-Супра 660»,Четырехцветные листовые комплексы моделей: Planeta-Variant-44, 2ПОЛ-71-4, «Speed Master-102».
Четырехцветный ротационный комплекс «Rockwell-Tribune».
Шестицветный листовой комплекс моделей: Planeta-Variant-46 и-Y-46-22.
Офсетная ротационная печатная машина «MARINONI».
Восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, цветовые блоки, все узлы и направляющие, редукторы привода и узлы фальцаппарата, транспортеры, укладчики, компрессоры и насосы, входящие в комплект.
2Сшивающие, брошюрующие, склеивающие машины: 
Машина для прессовки пленки  “DUIFAN”. Блокообрабатывающий агрегат КМ-470.
ВШРА «MULLER MARTINI»,ВШРА «NORMA BINDER» и  ”Polimat-750”.
Копировальная рама «Repro-technik CP». Штанцевально тигельные машины
Резальная машина «БР-125».
Восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, все узлы и направляющие, использующие централизованную смазку, редукторы привода и узлы кривошипно-шатунного механизма, транспортеры, укладчики, гидроприводы, гидростанции, компрессоры и насосы входящие в комплект..
3Вспомогательное оборудование:
Компрессоры технологического воздуха и пневмотранспорта, транспортеры бумаги, готовой продукции, авто и электро погрузчики, электрокары, гидропрессы обрезков бумаги, подъемно-транспортные механизмы.
Восстанавливаются: все типы подшипников качения и скольжения, узлы трения, двигателей, ходовой части, направляющие использующие централизованную смазку, редукторы привода, звенья транспортеров, гидроприводы, гидростанции.

ПЕРЕЧЕНЬ

технической документации НПЦ "Конверс-Ресурс",

реализуемой на договорной основе

 
Технология обработки узлов и механизмов противоизносными
антифрикционными ремонтно-восстановительными составами (РВС)
1.Рекомендации по применению технологии обработки узлов и механизмов противоизносными антифрикционными ремонтно-восстановительными составами с описанием процессов образования модифицированного слоя
2.Методика приготовления рабочих смесей
3.Технико-экономические показатели работы различных типов машин и механизмов после обработки
4.Презентации по обработке дизельных двигателей и стационарного компрессора
Компрессорное оборудование
1.Руководства по обработке компрессорного оборудования
2.Отчеты о проведении работ с использованием РВС на компрессорном оборудовании
3.Методика приготовления рабочих смесей

Технология обработки двигателей, узлов и механизмов локомотивов и судов противоизносными антифрикционными ремонтно-восстановительными составами

1.Руководства по обработке тяговых редукторов локомотивов
2.Руководства по обработке тепловозных дизелей
3.Руководства по обработке локомотивных и судовых компрессоров
4.Руководства по обработке судовых  дизелей
5.Отчеты о проведении работ с использованием РВС на транспорте
6.Методика приготовления рабочих смесей
Автотракторная техника
1.Руководства по обработке узлов и механизмов автотракторной техники
2.Руководство по проведению диагностики двигателей средствами измерения АГЦ-2
3.Методика приготовления рабочих смесей
Станочное и промышленное оборудование
1.Руководства по обработке редукторов
2.Руководства по обработке насосов
3.Руководства по обработке станочного оборудования
4.Руководства по обработке тяговых цепей
5.Руководства по обработке подшипников. Результаты сравнительных испытаний подшипников
6.Методика приготовления рабочих смесей
 

Примеры обработки противоизносным антифрикционным

ремонтно-восстановительным составом узлов и механизмов

автотракторной техники

 
По настоящее время с применением противоизносного антифрикционного ремонтно-восстановительного состава (РВС) обработано сотни легковых и грузовых автомобилей, различные виды автотракторной техники. В автомобилях восстанавливаются параметры двигателей внутреннего сгорания, трансмиссий, гидроусилителя руля (ГУР). В автотракторной технике, кроме двигателя, еще обрабатывалась гидравлическая система.
Обработка РВС двигателей внутреннего сгорания проводилась по схеме: - прогрев до рабочей температуры, - снятие параметров двигателя, - обработка двигателя РВС; - обкатка не менее 500 км; - снятие параметров. Капитальные ремонты двигателей, приведенных в качестве примера обработки РВС (таблица №1) не производились. Техническое состояние этих двигателей соответствовало категории технического состояния "допустимое".
Для регистрации параметров двигателей использовался анализатор пневмоплотности и герметичности цилиндров АГЦ 2 Чечета. Измеряемые параметры в процессе диагностики приведены в таблице № 1.
При обработке отмечалось повышение давления масла в двигателе (таблица №2) и уменьшилось на 15-20% время накачки ресивера воздушного тормозного компрессора, например до обработки компрессор накачивал воздушный контур автомашины с 0 до 7,5 кГс/ см2 при 1000 об/мин за 10 мин 20 сек, после обработки за 8 мин 25 сек при тех же оборотах.
 
Таблица № 1
Курьяновская станция аэрации, г.Москва
Фронтальные погрузчики
Двигатель СМД-62,  1992 г.До обработкиПосле обработки РВС
№ цилиндра123456123456
Компрессия, кГ/см224,52424,52324,52526,5262625,52626,5
Вакуум
кГ/см2
полный0,780,740,740,720,750,750,820,80,810,780,810,81
остаточный0,120,120,120,130,120,120,10,110,10,110,110,1
 
Двигатель ЯМЗДо обработкиПосле обработки РВС
№ цилиндра12345781234578
Компрессия, кГ/см2262023202122,524,52722,52423242526
Вакуум
кГ/см2
полный0,810,780,790,80,790,780,780,840,820,830,840,830,820,82
остаточный0,220,340,220,580,320,220,170,140,240,150,30,220,170,15
 
Двигатель Д-243, 1996гДо обработкиПосле обработки РВС
№ цилиндра12341234
Компрессия, кГ/см223,52522,52424,526,524,526
Вакуум
кГ/см2
полный0,80,80,790,780,840,830,830,83
остаточный0,240,260,270,270,20,190,190,21
 

 
«ИжСтанкосервис», г. Ижевск

Двигатель ВАЗ-2109, пробег 51949 км.Компрессия, кГ/см2до обработки10,610,510,510,6
после обработки11,210,911,010,9
Двигатель ИЖ-2715, пробег 23935 км.Компрессия, кГ/см2до обработки8,28,58,58,3
после обработки9,49,59,49,0
Двигатель ВАЗ-2131, пробег 9011 км.Компрессия, кГ/см2до обработки8,08,08,48,0
после обработки9,012,09,09,5
Двигатель ГАЗ-27057, пробег 56830 км.Компрессия, кГ/см2до обработки8,08,08,08,0
после обработки9,09,09,210,0
Двигатель АЗЛК-2141, пробег 82 000 км.Компрессия, кГ/см2до обработки9,510,79,89,8
после обработки11,211,211,211,5
 

ДОАО «Спецгазавтотранс», г Ижевск

 
Двигатель ТАТРы 815 (воздушное охлаждение)
 № цилиндра12345678910
Компрессия до обработки, кГ/см222,520,022,520,520,024,022,023,022,024,0
После обработки
Компрессия, кГ/см2 ,
замер 7/10/02г, пробег 2 500км
25,023,025,023,524,025,025,024,524,525,0
Компрессия, кГ/см2,
замер 20/05/03 г, пробег 30 000км
27,026,027,524,527,026,026,027,027,028,0
Компрессия кГ/см2,
замер 17/09/04 г, пробег 95 000км
29,029,030,030,030,029,029,029,029,029,3
 
Двигатель КАМАЗ 5410
 № цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см227,026,027,028,024,927,027,027,026,7
после обработки, кГ/см227,526,227,228,525,027,227,627,227,1
 
Двигатель КАМАЗ 65115
№ цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см226,5025,024,725,127,026,025,025,525,6
после обработки, кГ/см227,527,027,027,729,028,028,028,027,8
 
Двигатель КАМАЗ 54112
№ цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см226,524,024,023,024,024,024,523,524,2
после обработки, кГ/см227,525,025,524,025,526,025,524,525,4
 
Двигатель КАМАЗ 55111
№ цилиндра12345678Среднее
Компрессия до обработки, кГ/см226,024,025,021,022,023,023,023,023,4
после обработки, кГ/см228,025,025,224,824,026,024,024,525,2
 

 

Таблица № 2
 
Изменение давления масла при обработке дизельного двигателя автомобиля.

 До начала обработки наработка двигателя* составляла 630 000 км пробега.Давление масла
До обработкиЗамеры после обработки РВС
23.09.2002 г7.10.02г, пробег 2 500 км.20.05.03г, пробег 30 000 км.17.09.04г, пробег 95 000 км.
при оборотах двигателя 500-600 об/мин1,0 кГс/ см23,0 кГс/ см23,9 кГс/ см22,0 кГс/ см2
1000 об/мин3,0 кГс/ см23,8 кГс/ см24,0 кГс/ см23,9 кГс/ см2
max оборотах3,0 кГс/ см23,8 кГс/ см24,0 кГс/ см24,1 кГс/ см2
* год выпуска 1993, капитальный ремонт август 2002 г.
           
WATT Tecnologia e Procurement S.r.l.
Эксперимент заказан компанией WATT Tecnologia e Procurement S.r.l. для оценки действия антифрикционного нанодисперсного состава для двигателей - AFC, координировался Отделением Механики и Промышленные технологии - Dipartimento di Meccanica e Tecnologie Industriali – DMTI dell’Università di Firenze (Responsabile Prof. Ing. Marco Pierini) (Ответственный Prof. Ing. Марка Pierini) и был проведен в мастерской del Team Giacomelli di Empoli (FI).
DMTI имеет двадцати двух летний опыт в развитии секторов технологии машиностроения связанных с новаторскими тематиками проектирования, промышленного производства, новых технологий и специальных материалов.
Team Giacomelli имеет сорока летний опыт в подготовке и разработке двигателей для соревнований, используемых на всей итальянской территории.
             Цель испытания было проверить и удостоверить абсолютные изменения характеристик двигателя по сжатию, эмиссий выхлопных газов и потребления топлива. Кроме того, было проведено сравнение механических компонентов блока двигателя до и после обработки.
             Двигатель для испытаний FIAT Spider 1300 cc., был изготовленный в 1973 году и прошел 135.000 километров, данные сведены в Таблице 1.
 

Тип128 AS.000
N ° цилиндры4 в линии
Максимальная мощность73 лошадиной силы при 6000 об в мин.
Максимальная мощность92 Nm при 3600 об в мин.
Объем1290 cm3
Соотношение сжатия9,2: 1
Давление масла при 85 °C4,5 - 5,9 бар

Таблица 1 - Данные паспорта двигателя использованного для испытаний

 
НАЧАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель был запущен после многих месяцев неподвижности, и работал около часа на стенде, чтобы посмотреть его технические характеристики при испытании (изменение оборотов и максимальной мощности), прежде чем начинать испытания предусмотренные протоколом. В течение этих испытаний обнаружилась поломка компрессионных колец и переборок в поршне цилиндра №2 (Фигура 2-a) и задиры поверхности цилиндра.

​​​​​​​

a)

b)


 
Фигура 2 – Поршень №2 с задирами (a), цилиндр с очевидными задирами (b)
Поэтому было необходимо, заменить все и четыре поршня и убрать остатки поршневых колец, попавшие на поверхность цилиндра №2. Двигатель промыли, и заменили все 4 поршня использованными, но еще в хорошем состоянии, с соответствующими категориями. Аналогично, решили не исправлять поверхность цилиндра № 2, несмотря на очевидные задиры (Фигуру 2-b). После монтажа, двигатель был вновь установлен на испытательный стенд, и запущен в работу на пару часов для того, чтобы провести приработку деталей.
В таблице 4 представлены данные по состоянию двигателя, после испытания предшествующего добавки nano-порошка AFC (Нанодисперсный противоизносный антифрикционный ремонтно-восстановительный состав). Эти данные далее использованы для сравнения с последующими замерами после добавки AFC.

ТЕМПЕРАТУРА СРЕДЫ
29°C
 АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ1016 mBar
 МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ75 лошадиных сил при 6600 об/мин
НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ 69 Nm при 4000 об/мин
 CO 6,97 %
 CO28,0 %
 HC557 ppm
 Сжатие в цилиндре №110,00 бар
 Сжатие в цилиндре №28,50 бар
 Сжатие в цилиндре №39,60 бар
 Сжатие в цилиндре №410,40 бар

Таблица 4 - Начальные данные двигателя.
 
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ
ПОТРЕБЛЕНИЕ ГОРЮЧЕГО
Результат измерения расхода горючего, приведены в Таблице 6, удостоверяют уменьшение в потреблении горючего на 6 %.
Таблица 6 - Потребление горючего
 C1C2Абсолютное различиеПроцентное различие
Пробег в условных Км*1501550  
Время функционирования ** с AFC,
Пробег в условных Км с AFC
0 Часов
0 Км
32 Часа
1400 Км
  
Дата измерения23/04/0504/05/05  
Температура среды (°C)3228  
Атмосферное давление (mBar)10171009  
Потребление горючего (g. / 100 Км)5685.85356.6-329.20-6 %
     
* -Как оцененные километры, так и часы функционирования двигателя отсчитываются от начала испытаний.
** Во время всех испытаний двигатель был в режиме постоянной нагрузки при числе оборотов 3000 об/мин и нагрузка равная 14,0 Nm.

 
ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ
Замеры выхлопных газов, приведены в Таблице 7 и в графических Фигура 3 и Фигура 4, относятся к измерениям осуществляемых в следующих условиях:
- Температура жидкости охлаждения: 70°C;
- Нагрузка минимально возможная на стенде 3.2 Nm;
- Минимум число оборотов: 1000 rpm.
Результаты свидетельствуют об уменьшение CO на 36 % и HC на  11 %. Увеличение значения CO2, которое не является загрязняющим и вредным для здоровья газом, оправдана улучшением процесса горения. CO произведенная горением углеводородов находящихся в горючем, приобретает, благодаря улучшению горения, большую возможность в реакции окисления, которая дает жизнь образованию CO2.
Таблица 7 – Замеры выхлопных газов в условиях стенда
ЗАМЕРЫ ВЫХЛОПНЫХ  ГАЗОВB2B3B4Абсолютное различие с последними измерениямиПроцентное различие с последними имерениями
Всего пройденный путь, Км
15011501550  
Время работы * с AFC,
Путь, пройденный с AFC, км
0 Час
 0 Км
24 Час 1000 Км32 Час 1400 Км  
Дата измерения23/04/0504/05/0505/05/05  
Температура среды (°C)323328  
Атмосферное давление (mBar)101710041009  
Температура охлажд. жидкости (°C)707070  
CO (%VOL)6.976.364.47-2.5-36 %
CO2 (%VOL)87.69.91.924 %
HC (PPM VOL)557600498-59-11 %
* Замеры выхлопных газов осуществлены на горячем двигателе в условиях испытаний без AFC и с AFC при испытаниях на время и на потребление горючего.